Melani.B писал(а):интересно а почему в конце молитвы говорится аминь а не заклято или нима?
Потому что, Чернокнижие, вопреки некоторым радикальным мнениям сетевиков, могло отличаться в зависимости от эпохи и региона. Где-то влияние язычества (Чернобожия) сказалось, где-то западные имена проскальзывают рядом с Бесовскими. Это веками нарабатывалось, а не так что сели и придумали цельную систему. Веками применялось, дополнялось. И от губернии к губернии могло отличаться в нюансах, но не в сути.
В "Чернокнижии средней полосы России" (примеры: записи Ефимии Поливановой 18-19 в., Липецкая область / записи с Повожья, Вологодской области, берестяные свитки), там дается "Нима" и "Заклято", также упоминается "Алатырь" и "Тверд".
Ближе к Сибири - пантеон частенько был смешанный (например, языческо-чернокнижный, так как корни рода могли идти задолго до 17-века когда собственно Русское Чернокнижие развивалось), поэтому в районах Сибирского региона "аминь" в качестве закрепки был входу столетиями и сами обряды что ни есть чернушные.
Таковы записи, распространенные Валдисом Каппениксом (которые привез его друг из Сибири) - я говорою о "мансуровских" обрядах. Таковы обряды Евдокии, которые попали в сеть благодаря Евгении из Новосибирска. В наших родовых тоже закрепка встречается и "Нима" и "Аминь", и даже "Ни аминь" и "Алатырь". Обряды разных эпох, и потому одного правила не могло быть в принципе, любой род собирал знания и обменивался ими на сходках (концах, они же шабаши).
У Евдокии, Мансура, Кариславы везде в конце "Аминь" и все эти три источники привезены из Сибири. Там это было в ходу, не только у знахарей.
Так что нужно просто смотреть, какой регион. Даже имена Черной Троицы могли иметь разночтения. Например, в Сибири чаще всего встречается (и у Мансура, и у Кариславовских) "Сотана, Люципер, Амодей". Также этот вариант Троицы Адовой упоминается в "Киприановом завещании", 1908 г. (этнографический текст). А вот в средней полосе России неизменно находим, что имена Адовой Троицы это "Сатана, Велигор, Верзаул" (у той же Ефимии Черной).
Так что удивляться аминям в обрядах чернушников не приходится. Вот призывания бога быть не может. И плевания через левое плечо. Какая бы губерния не рассматривалась.
добавлено спустя 1 минуту:
Самое смешное, что много раз осмеянный Белоконь со своим "Сатаной Сатановичем" тоже судя по всему не выдумал все свои обряды из журналов. У меня коллега получает знания у бабки на Украине веретницы, так как раз "Сатана Сатанович" призывается. Так что смотря какой регион, такие и имена. Суть не меняется. Везде Бесы любят кровушку и ненавидят церковь и богомольных людей, везде их призывают на перекрестках после полуночи и т.д.