Спасибо за интересный материал. Надо будет изучить. Вдруг и правда там заранее уже была лунная символика, что в принципе по логике происхождения ислама должно было быть. Ведь Мухаммеду захватывать власть помогали никто инные как соседи евреи.zemleroika писал(а):
В статье Бартольда В.В. К вопросу о полумесяце как символе ислама сказано, что полумесяц над мечетями встречался уже в 10 веке. При этом у арабов до принятия ислама особое внимание уделялось божествам Луны (кот. одновременно мог быть и богом неба и дождя) и Венеры (как раз звезда из символа ислама). А Солнце в условиях пустыни воспринималось неоднозначно. .
Нет, такая версия не серьезная. Надо понимать, что Русь стала оплотом Византии, и перенела многое и ее государственности, культуры, и символики. Тогда очень хорошо понимали что делали. И Софья Палеолог и предшественники перевезли с собой символику и многие ценности Византии на русские земли.В оригинальной работе делаются выводы о том, что возможно рисовал иностранец, который особо не разбирался в местных реалиях, а учитывая то, что территория входила в его времена в состав Золотой Орды, не удивительно что он мог запутаться, рисовать кресты или полумесяцы.
Добавлено спустя 15 минут 46 секунд:
Нанна, Наннар (шумер.), 3уэн (староаккад., "владыка знания"), Син (аккад.), Суин (староассирийск.), в шумеро-аккадской мифологии лунное божество, «тот, чей подъём - сияние» (шумер. Ашимбабар, аккад. Нарамсит, второе имя бога). Впервые встречается уже в архаических текстах из Урука (возможно, также и в аккадском варианте самостоятельно), в текстах из Фары 26 в. до н. э. определённо засвидетельствован и в шумерском, и в аккадском вариантах. Имя Син часто пишется клинописным знаком, обозначающим число 30. Главное место культа лунного бога - святилище Экишнугаль в Уре, чьим божеством-покровителем являлся Н., второй важный культовый центр - в Харране, на севере Двуречья (здесь он почитался вместе с богом огня и света Нуску, считавшимся в новоассирийский период сыном Сина).
Н.- первенец Энлиля и Нинлиль, рождённый ею в подземном мире; получает возможность вознестись на небеса после того, как Энлиль зачинает трёх богов подземного мира, которые и остаются под землёй заменой Н., Нинлиль и самого Энлиля. Супруга Н.- Нингаль, дети - солнечный бог У ту (Шамаш) и планета Венера (Инанна, Иштар), иногда также Нумушда (бог - покровитель города Казаллу на среднем Евфрате).
При большой распространённости культа луны в Двуречье (особенно в период III династии Ура и в старовавилонский период) всегда подчёркивается подчинённое положение бога луны по отношению к его отцу Энлилю. Так, Н., покровитель Ура, отправляется в Ниппур на корабле, нагруженном дарами для Энлиля, чтобы просить отца наделить реки, леса, поля Ура плодородием и богатством; Энлиль выполняет просьбу сына и благословляет его.
Видимо, очень рано сложилось представление о «барке Наннара», в которой тот путешествует ночью по небу, а днём - по подземному царству. С Н. ассоциируется (также с ранних времён) бык, рога которого образуют полумесяц; один из наиболее распространённых эпитетов Н.- «бык с лазуритовой бородой» (скульптурные золотые головы быков с лазуритовой бородой и рогами украшали резонаторы арф, обнаруженные в т. н. царских гробницах I династии Ура, примерно 26 в. до н. а.). Как специфически астральное божество Н. выступает в мифе о лунном затмении (см. в ст. АН, «Семерка»). Вместе с У ту (Шамашем) Н.- владыка оракулов и предрешений. Видимо, от Уту на Н. переходит титул «судьи богов*. Знак Н.- полумесяц (на цилиндрических печатях и пограничных камнях кудурру)
В. К. Афанасьева.
Источники:
Мифологический словарь/Гл.ред. Е.М. Мелетинский - М.:'Советская энциклопедия', 1990 г.- 672 с.