КАРМА. Закон Кармы

Тантра, брахманы, упанишады, Шива, Вишна (Кришна)... Обсуждение вопросов о индуизме

Ответить
Старожил
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 22:29
Репутация: 0
Пол:

КАРМА. Закон Кармы

Сообщение LiBera » 15 авг 2011, 19:58

КАРМА И ЦИКЛ РОЖДЕНИЯ-СМЕРТИ

В. - Мы знаем что карма и рождение связаны напрямую и что данное рождение человека определяется его кармой. Но есть некоторые вопросы, которые я хотел бы задать Тебе, Баба, по этому поводу.

О: - Да, да. Но вначале ты должен ясно понимать одну вещь. Когда вы говорите о карме в контексте рождения и нового рождения, следует знать, что термин карма не означает только действие. Когда есть какое-либо действие, всегда существует противодействие. Поэтому карма в смысле рождения и нового рождения относится к цепи действий и противодействий. Это тебе ясно?

В. - Не совсем, Баба. Когда Ты говоришь "противодействие", имеешь ли Ты в виду результат действия?

О: - Нет, Я не это имею в виду. Естественно, каждое действие имеет результат, и каким он является зависит оттого, каким было действие. Что посеешь, то и пожнешь. Действие - результат, исполнение (чего-либо) - следствие (его); эти двое связаны и не могут быть разделены. Но когда Я говорю о "противодействии", Я не имею в виду результат действия. То, что Я имею в виду - это ваша реакция на результат; отклик или способ, которым вы принимаете плод действия. Вам важно понимать это, поскольку не действие или поступок само по себе вызывает новое рождение, но реакция на его плоды.

В. - Ты имеешь в виду наше отношение к плодам действий, Баба?

О: - Да. Я имею в виду ваше отношение и то, каким образом вы принимаете плоды или результаты вашего поступка. Вы счастливы и ликуете, когда результат хороший; вы несчастливы и подавлены, когда этот результат плох. Эти эмоциональные реакции запускают дальше страстные желания и побуждения, которые раздувают или, наоборот, уменьшают эго. Это в свою очередь ведет к еще большим действиям, а действия имеют результатом реакцию на них и таким образом получается бесконечная цепь действий-реакций-нового рождения. Все страсти и побуждения остаются с вами даже после смерти. Они так сильны, что вы рождаетесь в этот мир снова и снова для того, чтобы исполнять их. Пока желания остаются, рождение вновь неизбежно. Поэтому, если вы хотите избежать нового рождения, вам следует освободиться от мирских желаний. Они связывают вас. Они подобны магнитам, которые привлекают вас снова и снова в этот мир. Следовательно, если вы желаете избежать этого круга рождения, смерти и нового рождения, попытайтесь оставить желания. Так как желания вызываются вашими эмоциональными откликами, вам нужно попытаться изменить ваше отношение к результату или плодам действия.

В. - Как нам следует выполнять эту задачу, Баба?

О: - Мой дорогой, все ликование, воодушевление и подавленность, счастье и несчастье, привязанность к плодам действия существуют из-за того, что вы думаете, что это вы - "делающий" те или иные поступки и "наслаждающийся" их плодами. Пока существует эта идея, вы будете связаны циклом перерождений вновь и вновь. Но как только вы понимаете, что вы только свидетель и наблюдатель, вы освобождаетесь от этого цикла.

В. - Можно сказать, что ощущения счастья при успехе и несчастья при неудаче возникают из-за нашего отождествления с телом, а не с Атмой. Это так, Баба?

О: - Да. Вы думаете, что вы - тело, ум, интеллект и так далее. Вот почему вы реагируете эмоционально на последствия ваших действий. Вы считаете, что это тело "делает" и тело "наслаждается". Но кто вы в действительности? Вы - не тело. Вы - нечто отличное и отдельное от просто тела, ума, интеллекта и эго. Вы - Атма, не подверженный влиянию никакого действия или результата. Вы, ваша сущность, есть Атма. Вы только свидетель тому, что происходит вокруг вас, поскольку Атма не включается в действие. Что бы там ни было, это не влияет на реальное, истинное "Вы".

В. - Если я только свидетель, кто тогда настоящий "деятель" и "наслаждающийся"?

О: - Бог - единственный "Делатель" всех поступков и Он - единственный "Наслаждающийся" всеми плодами. Он есть единственный Карта и Бхокта. Все действия совершаются Им и все плоды получает Он. Он существует, присутствует везде и во всем как Атма. Атма - это единственный источник всех действий, так же как солнце - источник света. Вы только инструменты в руках Атмы или Бога. Здесь, когда Я говорю "вы", Я не имею в виду ваше настоящее "я", Атму, но ваше физическое тело. Ваше тело, ум, интеллект и эго подобны инструментам в Божественных Руках и посредством их Он действует. Для того чтобы писать, вы нуждаетесь в бумаге и ручке, не так ли? Подобно этому, Бог действует через вас. А поскольку Он совершает деяния, только Он имеет право наслаждаться всеми плодами этих деяний.

Я приведу вам один пример. Возьмите кукольный театр. У кукловода есть куклы, прикрепленные к веревочкам. Он дергает и тянет эти веревки и заставляет кукол двигаться и танцевать по его желанию. Марионетки не могут двигаться по собственному желанию и воле. Они всецело в руках кукловода. Если представление удалось, кукловод заслуживает похвалу, а если представление плохое, он зарабатывает порицание. Итак, вы видите, что успех или неудача принадлежат кукловоду. Он "деятель" и он - наслаждающийся".

Марионетки просто инструменты в его руках. То же самое и в случае с Богом. Он Божественный кукловод: Он - Делающий и Наслаждающийся. Вы же просто Его куклы и инструменты. В качестве другого примера возьмите игру в шахматы. Гроссмейстеры сидят над шахматной доской и передвигают шахматные фигурки по ней как считают нужным, победа или поражение в игре выпадает на долю игроков, а не фигурок. Победитель получает похвалу, проигравший - порицание. В любом случае не фигурки наслаждаются результатом.

Итак, вы видите, что Бог есть Конечный, Основной Деятель, Дающий и Получающий. Он - Карта, Дата и Бхокта. Все действия - Его, все плоды приходят от Него и возвращаются к Нему. Вы только инструменты в Его руках и только свидетели. Следовательно, поскольку вы не настоящий, реальный деятель, у вас нет и права на плоды.

В. - Подожди, Баба. Ты говоришь, что у нас нет права на плоды действия, так как Бог - настоящий Деятель. Это достаточно ясно. Но как относительно действия самого по себе? Разве мы не имеем право на поступок?

О: - Вы имеете право сделать выбор как действовать, так или иначе, должна быть принята определенная линия поведения. Вы имеете право выбора между взаимоисключающими направлениями вашего действия. Направления или пути, ведущие к действию, открыты для вас и выбираются вами по доброй воле. Действие само по себе предопределено и фиксировано, но способ, которым оно совершается, оставлен на ваш выбор или предпочтение. С помощью своего рассудка и проницательности, вы выбираете определенный порядок действий и исполняете его. И здесь ваши права кончаются. Как только действие совершено, результат или плод его ускользает из ваших рук.

Например, допустим, какой-то человек сидит в машине, которой управляет его шофер. Хозяин велит шоферу ехать к определенному месту назначения, но оставляет за ним выбор дороги. Водитель выбирает самый короткий и легкий путь к этому месту. Место назначения фиксировано и предопределено, существует только возможность выбора маршрута. Другими словами, само действие, поступок фиксировано и предопределено, но способ действия открыт для выбора. Выбрать данный способ действия среди альтернативных - ваше право, но как только вы выбрали определенный способ или путь, действие или дело сделано, результат ускользает от вас. Закон Кармы берет все в свои руки и определяет результат или плод поступка. В примере с машиной шофер выбирает определенную дорогу и везет своего хозяина к месту назначения, выбранному хозяином. На этом его деятельность завершена и его роль закончена. Что происходит после прибытия к месту назначения, что из этого выйдет, хорошее или плохое, успех или неудача, его не касается. Он не может заявить свое право на результат. Плод или результат идет хозяину. Хозяин - "наслаждающийся" (плодами), водитель - лишь инструмент, средство к достижению этой цели. Так же ваше физическое тело, ум и интеллект являются инструментами в Божьих Руках. Он использует их, чтобы действовать. Вы, как шофер, а Бог - хозяин, господин. Он является настоящим Исполнителем (Делающим), вы участвуете в качестве инструмента или наблюдателя, а плоды выпадают на Его долю. Таким образом, вы видите, что Бог "делает" и Бог "наслаждается".

В. - Если Ты говоришь, что Бог все делает, тогда как проявляется зло в мире, Баба? Несомненно, Бог не совершает зла?

О: - Нет, Бог не делает Сам зла. Он побуждает вас только к хорошему и велит делать только хорошее. Но что если вы не слушаетесь и не выполняете Его наставлений? Ум и эго представляют собой узел желаний, любви и отвращения (рага и двеша), и они стоят на пути правильного деяния. Как бывает: мама велит своему ребенку учиться, но дитя, склонное к шалостям, уходит играть. Ребенок не слушается мать. Неправильно поступает ребенок, но не мать. Подобно этому, Голос Бога в вас и вашем сознании может велеть вам сделать определенную вещь, но ум игнорирует приказание и заставляет вас делать то, что он хочет. Поэтому, это не Бог совершает зло, а ваш собственный ум и эго.

Человек благословлен способностью к рассуждению и различению правильного и неправильного. Это функция интеллекта - различать, рассуждать и анализировать. Интеллект велит вам делать правильные вещи. Интеллект всегда прав. К несчастью, человек слушает не свой интеллект, а только ум. Пока человек так делает, он будет совершать неправильные поступки.

В. - Тогда, если каждый научится следовать только интеллекту, никто не будет совершать никакого зла. Это так, Баба?

О: - Да, интеллект всегда прав, беспристрастен, непредубежден, уравновешен и рационален. Если вы следуете за ним, вы в безопасности. Вы не станете делать и говорить дурное или думать дурно. Все будет только хорошим.

В. - Как нам достичь такого уровня мышления?

О: - Постоянным исследованием (вичара) и различением (вивека). Это поможет вам понять, что именно Бог - Деятель и Наслаждающийся. Он совершает действие. Он потребляет его плоды. Все действия исходят от Него и все плоды идут к Нему. Когда вы начнете рассуждать таким образом вы автоматически будете делать только хорошее и правильное, поскольку в вашем рассуждении Бог не может делать плохое или неправильное. Вы будете следовать только своему интеллекту, а не своему уму.

В. - Тогда мы достигнем успеха в развитии беспристрастия, Баба?

О: - Как только вы осознаете, что вы не "делатель" и не "наслаждающийся", вы научитесь отрекаться от всех прав на плоды. Вы не станете предъявлять права на результаты действий. Вы все предложите Всевышнему. Вы отдадите действие и результат Богу, как принадлежащее только Ему. Вы перестаете заявлять о своем праве на действие и его плоды. Вы станете беспристрастными (вайрагин). Вы станете безразличными к последствиям вашего действия. Хороший ли результат, плохой ли, успех или неудача, вы останетесь спокойным и невзволнованным, беспристрастным и безучастным.

В. - Это и есть нишкама карма, Баба?

О: - Да. Это карма или действие без желания его плодов или вознаграждения. Вы будете совершать каждое действие только ради него самого, а не ради награды. Конечный результат не обеспокоит вас. Таким образом, на этом пути вы становитесь карма-пхала-тйяги, тем, кто отказывается от плодов действия.

В. - Освободит ли нас карма-пхала-тйяги от колеса рождения и смерти?

О: - Да. Вы станете дживан-мукта, тем, кто освобожден от уз рождения-смерти-нового рождения еще при жизни. Для вас больше не будет рождений. Вы достигнете состояния невозмутимости и спокойствия. Вы будете в постоянном состоянии покоя-мира, который не сотрясаем ни процветанием, ни бедствиями. Для достижения этого исполненного абсолютного блаженства состояния, необходимо приложить усилия.

добавлено спустя 1 час 17 минут:

КАРМИЧЕСКИЙ ЗАКОН И НОВОЕ РОЖДЕНИЕ

В. - Можно мне задать тебе несколько вопросов о Законе Кармы и новом рождении, Баба?

О: - Да. Но прежде следует внести ясность в понятие Кармического Закона. Закон Кармы основывается на действии. Каждое действие имеет равносильную и противоположную реакцию (на действие), повторение и отражение. Только это является основой Кармического Закона. Вы собираете то, что посеяли, в этом рождении или в следующем. Умирая, вы уносите с собой в другой мир не свою мирскую собственность, имущество, имя и репутацию, но лишь ваши дела и ошибки. Когда вы рождаетесь в этом мире, вы рождаетесь только с гирляндой своих поступков вокруг шеи (карма-кантамала). Теперь слушай внимательно. Карма действия и противодействия определяет, получите ли вы новое рождение. (Здесь обратное действие относится к нашему отношению к плодам действий). Закон Кармы, основанный на поступке и результате, действии и следствии его, определяет когда, где, как и почему вы получите новое рождение.

В. - Теперь мне это вполне ясно, Баба. Но у меня есть к Тебе несколько вопросов. Во-первых, почему определенная личность рождается у определенных родителей?

О: - Причина этого - кармический долг. Ваши поступки и самскары заставляют вас быть обязанными определенным людям. Вы в долгу перед ними и этот долг должен быть уплачен так или иначе. Этот долг не может быть только денежным. Возможно, вы что-то сделали определенному человеку или он вам. Вред должен быть исправлен и долг - уплачен. Если он остается неисправленным и неуплаченным в этом рождении, он должен быть отработан в следующем. Вот что означает кармический долг. Это главный фактор, определяющий почему, где, когда и как вы родитесь вновь. В случае рождения данной личности у данных родителей, Кармический долг может действовать в трех случаях - ребенок имеет неоплаченный кармический долг по отношению к родителям; родители имеют кармический долг по отношению к своему ребенку; или существует обоюдный кармический долг между родителями и ребенком, и этот долг должен быть отработан.

В. - Духовное развитие определяет рождение, Баба?

О: - Да. И это тоже. Личность, духовно развитая, родится в семье набожной и религиозной, где окружение будет способствовать её дальнейшему духовному росту. Семья может быть материально бедной, но духовно она будет богата. Святой Тьягараджа, например, был рожден в бедной, но религиозной семье.

В. - Как же тогда случилось, что Прахлада родился от асурического отца?

О: - Это было редкое исключение. Хотя Прахлада родился у асурического (демонического) отца, его Гуру воспитал его с именем Бога на устах. На самом деле Прахлада родился для того, чтобы дать урок Хираньякашипу, который был убит руками Самого Господа Вишну и после смерти получил освобождение.

В. - Все ли наши настоящие взаимоотношения есть результат прошлых кармических действий и кармических долгов?

О: - Все наиболее важные отношения, такие как родители-ребенок, муж-жена, брат-сестра и гуру-ученик определяются прошлой кармой.

В. - Определяет ли карма родителей качества ребенка, который у них родится?

О: - Да. Если у родителей хорошая карма, они будут счастливы в своих детях, не испытывая беспокойства, тревоги и т.п., в противном случае они будут страдать из-за плохой судьбы или поведения детей. Из-за своей прошлой кармы они обречены испытать этот тип страданий. К примеру, Гандхари, мать Кауравов была очень чистой и целомудренной женщиной, но ее прошлая карма заставила ее страдать от сильнейшей душевной боли из-за злодеяний ее сыновей.

В. - Воздействует ли карма родителей на детей, Баба?

О: - Нет. Действие или поступки родителей в отдельно взятом рождении будут влиять на детей только в том же самом рождении. Результат не будет перенесен в следующее рождение. Например, отец имел большие финансовые долги, но умер до того, как смог расплатиться. Тяжесть уплаты долгов падает на сына. Сын, таким образом, затронт поступками отца только в данном рождении. Долг будет уплачен в этой жизни и не перейдет в следующую. Родительская карма прошлых жизней не влияет на детей. Каждый рождается согласно его или ее собственной личной карме. Когда вы умираете, вы уносите с собой только свои, а не других людей, хорошие и плохие дела. Когда вы рождаетесь, вы имеете свою собственную Карма-Кантамалу вокруг шеи, а не чужую.

Итак, чья-либо существующая в настоящем ситуация зависит от его собственной кармы или действий в прошлом, а не от кармы других людей. Но, хотя карма родителей не влияет на карму детей, их кармы связаны и сплетены. К примеру, у родителей, хороших и благородных в любых ситуациях, ребенок - инвалид, прикованный к кровати. Согласно своей прошлой карме, эти родители обязаны пройти через такое несчастье, связанное с инвалидностью их ребенка. Этот ребенок, согласно его прошлой карме, вынужден пройти через физическое страдание. Или, представим других родителей, которые также добры и благородны, но несчастливы, поскольку их дочь овдовела. По своей прошлой карме они должны испытать вид несчастья, обусловленный вдовством дочери. А дочь, согласно ее карме, должна страдать, будучи вдовой. В обоих случаях мы видим две группы личных карм, которые связаны вместе. Это подобно спросу и предложению. Например, менеджер некой компании желает принять кого-нибудь на работу на определенное место. Он ищет конкретного человека с определенной квалификацией для этой должности. Он помещает в газете объявление, беседует с претендентами и, наконец, выбирает того, кто по его мнению подходит для этой должности. Этот человек имеет необходимую квалификацию для удовлетворения требований менеджера. Один имеет потребность, другой имеет все для нее необходимое, и оба взаимоудовлетворены. Итак, это случай спроса и предложения. В предыдущих двух примерах применяется тот же принцип. Закон Кармы, таким образом, вполне научный и математический.

В. - Баба, а как насчет взаимоотношений между мужем и женой?

О: - Ваша прошлая карма определяет путь вашего спутника жизни, которого вы имеете в настоящем рождении. Ваша карма диктует, будете ли вы счастливы в вашем супружестве.

В. - Но есть много случаев, когда хорошая жена имеет плохого мужа и наоборот.

О: - Это опять же согласно прошлой карме. К примеру, возьмите случай с Раваной. Он был асур с демоническими качествами, но его жена Мандодари была очень благородной женщиной. Она была пати-врата. Почему тогда возник этот дисбаланс? Равана в своем прошлом рождении был действительно великим преданным Господа Шивы, но из-за кратковременного отклонения в своем хорошем поведении, он был приговорен родиться в следующий раз как асур. Его же преданность и благие поступки в предыдущем рождении завоевали ему хорошую и благородную жену и удачу умереть от рук Самого Шри Рамы. Также прошлая карма Мандодари ответственна за то, что она получила асурического мужа, хотя в этом рождении ее характер и поведение были безупречны.

В. - Влияет ли развод и раздельное проживание супругов на кармический долг, Баба?

О: - Два человека соединяются из-за своих прошлых карм и кармического долга, не уплаченного друг другу. Когда обязательства выполнены и долги взаимоликвидированы, супруги, разделяются естественной смертью. Смерть - естественный акт. Развод и раздельное проживание супругов - неестественные действия, они придуманы человеком, а не созданы Богом. Если два человека решают разделиться и делают это в то время, когда кармический долг между ними еще существует, то этот долг, который должен быть уплачен по Закону Кармы перейдет в следующее рождение, и тогда эти двое людей вынуждены будут отработать и полностью аннулировать взаимный долг.

В. - Почему люди рождаются с физическими недостатками или умственно отсталыми, Баба?

О: - Скорее всего, в предшествующих рождениях такие люди были полностью аморальными, без различения правильного и неправильного, хорошего или плохого. Вероятно, их моральный уровень был очень низок и они совершали безнравственные поступки. Эти люди рождаются вновь с физическими недостатками и таким образом будут страдать за прошлые ошибки.

В. - А что Ты можешь сказать о мертворожденных детях, Баба?

О: - Они родились такими потому, что их карма обуславливает их короткую жизнь в физическом мире: только несколько месяцев, чтобы отработать свой кармический долг. На самом деле, это просветленные души, которые завершат свою карму в эти несколько месяцев и уйдут. Они не будут рождаться вновь. Родителям таких детей следует считать себя счастливыми и благословенными.

В. - В наше время мы видим так много случаев, когда хорошие люди страдают, в то время как плохие процветают. Как ты мог бы объяснить это, Баба?

О: - Хорошие люди страдают сейчас из-за их плохой кармы в предыдущем рождении. А злые, безнравственные процветают согласно чему-то хорошему, совершенному ими в прошлой жизни.

В. - Но так называемые безнравственные люди в этой жизни должны были быть достаточно хорошими в предыдущем рождении, для того чтобы обрести хорошую карму. Как случилось, что они родились вновь с более низкими моральными качествами?

О: - Люди ни полностью хорошие, ни полностью плохие. В каждом грешнике существует потенциальный святой и в каждом святом потенциальный грешник. Возьмите, к примеру, Вальмики. Он был известным разбойником, Ратнакарой, но охваченный угрызениями совести, он раскаялся, предался подвижничеству и преобразился в прославленного мудреца. Точно так же, хорошие люди совершают хорошие поступки, согласно своей натуре, но одно злое побуждение на их пути может стать причиной мгновенного падения их морального уровня и привести к плохим или неверным действиям. Это перечеркнет часть того хорошего, что они сделали. К примеру, великий мудрец Вишвамитра обрел огромные йогические силы посредством медитации (дхьяны) и подвижничества (тапаса), но у него был недостаток, который он не мог победить: плохой нрав. Поддавшись искушению, он произнес проклятье и из-за этого потерял силу, которую обрел ранее. Таким образом, он должен был начинать все сначала. Поэтому добрые люди могут сделать много доброго, но одна роковая ошибка может стать причиной их падения. Когда они родятся снова, их добродетель и мораль несколько снизятся, но в тоже время они будут продолжать наслаждаться плодами своих благих деяний в прошлом.

Однако когда вы говорите о людях "преуспевающих" и наслаждающихся "преуспеванием", вы в действительности говорите о материальном и мирском процветании. Но как вы можете знать, имеют ли эти люди "процветание сердца"? Есть ли у них настоящее счастье? Конечно, нет, поскольку никакие деньги не могут дать вам прочного счастья, которое дают нравственное поведение и вера. Деньги приходят и уходят, но нравственное поведение приходит и развивается дальше. Человек может быть в денежном отношении богат, но в духовном беден. Конечно же, в глазах Бога имеет цену не денежное богатство, а духовное.

В. - Когда хорошие люди испытывают страдание и неудачи, является ли это единственно результатом прошлой кармы, Баба? Или это испытания, отмеренные Богом?

О: - Если те люди являются также искренними преданными, тогда Бог иногда посылает им трудности, чтобы испытать силу их преданности. Если эти преданные понимают, что главная цель человека - не рождаться вновь и вновь, и если они стремятся к этой цели, они будут окружены бесчисленными несчастьями и страданиями, как средствами сжигания всех карм прошлых жизней. Это все происходит по Справедливости и Милосердию Божьему.

В. - Воздаяние наступает сразу же, Баба?

О: - Каждое действие имеет равносильное обратное действие. Если вы бросите мяч в стену, он немедленно отскочит обратно к вам. Чем сильнее бросок, тем сильнее отдача. Воздаяние зависит от природы совершенного поступка. К примеру, если вы теряете самообладание и кричите на кого-нибудь, вы можете получить мгновенное наказание в виде ушиба ноги или пальца на ней. Даже если вы просто допустили плохую мысль, это скажется на вас так или иначе, хотя вы можете не понять, что это наказание. Есть случаи, когда люди постоянно совершают ошибки, такие, например, как неискренние поступки, причинение вреда (химса) на физическом или ментальном уровне. Рано или поздно они должны будут заплатить за свои неправильные поступки. Вор, к примеру, будет продолжать красть, но однажды его схватят и он будет вынужден расплатиться за свои преступления. Человек может продолжать совершать дурные поступки до самой смерти, но он не сможет избежать расплаты. Если он не заплатит полностью в этом рождении, то заплатит в следующем. Однако человек может осознать свои ошибки, и то, что его действия были неправильными. Он мучается угрызениями совести, искренне раскаивается в своих прошлых прегрешениях и пытается их искупить. В этом случае, он расплатится сам в этом рождении, плата не будет перенесена в следующее рождение.

В. - Может ли раскаяние смягчить страдание, Баба?

О: - Конечно. Раскаяние (праясчит), духовная практика (садхана) - всё это может смягчить или уменьшить страдание, созданное прошлыми кармами. Они не могут отменить карму, но они могут уменьшить ее груз. Это подобно тому, когда нужно выпить очень горькое лекарство. Само по себе оно слишком горькое, но если вы разбавите его водой или смешаете с сахаром, оно не покажется таким невыносимым. Так же и вы можете разбавить свои страдания с помощью духовной практики (садханы), повторения Имен Бога (джапы), медитации (дхьяны), воспевания Имен Бога (бхаджанов), постоянного памятования Господа (намасмараны) и т.п. Они не могут полностью стереть прошлую карму, так как все кармы должны быть встречены лицом к лицу, их невозможно избежать, так как это кармический закон. Но преданность (бхакти) и духовная практика (садхана) могут сделать карму для вас необременительной.

В. - Не Милосердие ли Бога делает это?

О: - Несомненно это так. Искренний садхак привлекает Милость Бога и Его Благословение. Милость Бога будет действовать как некое успокоительное или обезболивающее. Благодаря этому боль не будет слишком сильной, хотя она и придет. Милость Бога - это основной решающий фактор. Если садхак искренен и имеет веру (шраддха), обладает стойкостью или однонаправленностью (экаграта), Бог даже может решить благословить его стиранием его прошлой кармы. Подобно тому, как заключенного отпускают на свободу раньше за хорошее поведение. Бог, следовательно, Главный Судья. В случаях, которые Он считает подходящими, Он может Своей Милостью и Состраданием преступить все законы Кармы. Но это происходит очень редко, так как Бог обычно не вмешивается в Кармический закон.

В. - Баба, что такое сахаджа карма и асахаджа карма?

О: - Естественная и неестественная карма. Сахаджа карма или естественная карма - это свадхарма, карма, которая является естественной по отношению к человеческой жизни, обязанностям и роду занятий (Карма в этом случае относится к действию.). Например, долг солдата - сражаться, воевать. Это его свадхарма, или сахаджа карма, и убийство - это часть его долга. Но штатский человек не имеет права драться и убивать. Если он сделает так, его арестуют и посадят в тюрьму. Его действие будет асахаджа кармой, или неестественной кармой, потому что оно не обусловлено его дхармой, обязанностями.

Возьмем другой пример. Судья заслушивает аргументы прокурора и адвоката и затем выносит приговор подсудимому. Это может быть заключение в тюрьму или лишение жизни. Что бы то ни было, его действия - это свадхарма и они естественны с точки зрения его профессии и долга. Оглашение приговора - это его обязанность и долг. Это сахаджа карма и он не будет связан этим. Пока его решение беспристрастно и справедливо, и пока оно основывается лишь на вине или невиновности подсудимого, он не будет связан своими действиями. В противном случае, если судья знает, что этот подсудимый фактически невиновен, но выносит приговор о виновности и отправляет подсудимого в тюрьму или же на смерть только из-за личной злобы, ненависти или кровной мести, то он вовлекается в асахаджа карму, или неестественную карму. Этот поступок будет работать против него и он впоследствии будет страдать. Итак, вы видите, что важен мотив. Именно мотив или побуждение, стоящее за действием, определяет, является ли данное действие сахаджа или асахаджа, естественным или неестественным. Опять же, в обязанности учителя входит наказывать ученика за непослушание и плохое поведение. Это - естественная карма. Но если учитель наказывает ученика просто из-за того, что он ему не нравится, это уже становится неестественной кармой. Итак, именно мотив определяет будет ли карма сахаджа или нет. Сахаджа карма не вызовет импульсов для нового рождения. Она не связывает человека. Но асахаджа карма ведет к действию и противодействию и, вследствие этого, к новым рождениям. Однако как только вы осознаете, что вы не исполнитель, но только свидетель и предложите все свои действия Стопам Господа, вам нечего бояться. Все действия будут совершаться вами для Бога, ради Бога и таким образом вы автоматически будете делать только то, что хорошо и правильно. Делайте все, что в ваших силах и не беспокойтесь об остальном. Он позаботится обо всем. Вот правильное отношение.

В. - Баба, пожалуйста, объясни различие между понятиями: санчита карма, прарабдха карма и агами карма.

О: - Что такое прарабдха? Прарабдха означает начало вашей судьбы, которое включает вас в цикл радостей и печалей, в цикл рождения и смерти. Санчита - это прошлая, прарабдха - настоящая и агами - будущая карма. Санчита карма - это комбинация всех ваших самскар (ваших мыслей, ценностей, качеств характера, слов, действий и т.п.) в ваших предыдущих рождениях. Она состоит из хороших и плохих самскар. Санчита карма - это причина нового рождения и она определяет будущие жизни. Прарабдха карма - это следствие всех ваших предшествующих самскар. То, через что вы проходите сейчас - это прарабдха, результат ваших самскар в прошлых рождениях.

Прарабдха карма зависит от санчита кармы и определяется ею. Если ваша санчита была хорошей, ваша прарабдха будет хорошей, если ваша санчита была плохой, ваша прарабдха также будет плохой. Никто не может избежать прарабдхи, поскольку никто не может избежать последствий или плодов своих действий и карм. Однако, даже если ваша прарабдха не является хорошей, она может быть смягчена молитвой, садханой и Милосердием Бога.

Агами карма - это ваша будущая карма. В то время как прарабдха карма не в вашей власти, агами карма - в вашей. Вы можете, по крайней мере, выучить урок в этом рождении, пожиная то, что посеяли. Прарабдха - это результат того, что вы уже посеяли в прошлых жизнях. Вы не можете ее изменить и должны принять ее решительно и смиренно. Но агами карма - в ваших руках и ее направление может определяться вами прямо сейчас, в вашем нынешнем рождении. Создавая хорошую карму и ведя жизнь, основанную на нравственности и справедливости, вы можете быть уверены в вашей хорошей будущей жизни. Итак, будьте хорошими, делайте хорошее, видьте хорошее, слышьте хорошее, говорите хорошее, думайте хорошо. Тогда Милость Бога будет всегда с вами и вам не нужно будет бояться какой-либо кармы.

Собеседник
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 22:55
Репутация: 0

Сообщение ADvokat13 » 29 авг 2011, 01:44

LiBera
отличный материал, спасибо! :flowers: а Вы не подскажите, откуда брали его?

В отношении кармы, на мой взгляд, есть довольно интересные письма Е.И. Рерих, с вашего разрешения приведу отрывок из письма от 05.05.1934 года:
"В каждой жизни человек может
погасить ту часть старой кармы, которая настигнет его в данном вопло-
щении, и, конечно, он тут же начнёт новую карму, но при расширенном
сознании он сможет быстрее изжить накопленную им карму, причём
новая, порождаемая им карма будет уже высшего качества. Кроме того,
и старая карма уже не будет ему так страшна, ибо очищенное мышле-
ние и, следовательно, очищенная аура совершенно иначе реагируют на
обратные удары. И таким образом человек может выйти из, казалось
бы, заколдованного круга кармы. Но, конечно, только земной кармы,
приковывавшей его к Земле, ибо карма не может прекратиться, покуда
существует сознание, мысль. Карма, идущая в соответствии с космиче-
скими законами, будет беспредельно повышаться в своём качестве,
вступая в новые круги и выходя из них, и так в беспредельность.
Индивидуальная карма всегда является главной, основной.
Причём карма прежде всего складывается из наклонностей, мыс-
лей и побуждений человека, поступки – факторы второстепенные.
Буддисты говорят: «Карма есть мысль». Если было бы иначе, то
человек никогда не освободился бы от своей кармы. Именно индивиду-
альная карма, будучи основной, решающей, влияет как на порождение,
так и на погашение всех видов кармы. Вредя себе, человек тем самым
вредит и другим. В Космосе всё связано, всё переплетено между собою
и ничто нельзя расчленить, потому и карму индивидуальную нельзя
расчленить от всех прочих видов кармы – групповой, расовой и т. д.
В Учении сказано: «Трудно просачиваются искры творчества на пути
кармы, и ещё меньше понимается истина кармического действия. Не
извне приходит то, что принято считать кармой. В каждой клеточке
заключена карма. Дух несёт своё достижение и доспех».
От работы дохнут кони, ну а я - бессмертный пони )))

Старожил
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 22:29
Репутация: 0
Пол:

Сообщение LiBera » 29 авг 2011, 09:36

а Вы не подскажите, откуда брали его?
да
http://scriptures.ru/nectar.htm#ГЛАВА 8
карма не может прекратиться, покуда
существует сознание, мысль
это означает, что невозможно освободиться от цепи перерождений, но это не так
Карма, идущая в соответствии с космиче-
скими законами, будет беспредельно повышаться в своём качестве,
вступая в новые круги и выходя из них, и так в беспредельность.
пустое, ни о чём, сплошной пафос
Индивидуальная карма всегда является главной, основной.
Карма всегда индивидуальна, даж когда кажется групповой, просто группа собрана на основе индивидуальных карм.
Причём карма прежде всего складывается из наклонностей, мыс-
лей и побуждений человека, поступки – факторы второстепенные.
Буддисты говорят: «Карма есть мысль». Если было бы иначе, то
человек никогда не освободился бы от своей кармы
тут, объяснение неудачное, не точное, описаны причины создания кармы, т.е. то, что лежит в её основе, но тут нельзя поставить знак равенства. Иначе это звучит как "Огонь - это смерть", да он может быть смертью при определённых условиях, но так же быть и жизнью. Тоже самое и по поводу Кармы. Если бы мысль обуславливала карму, то освобождение было бы невозможным, т.к. пока человек в теле, у него есть ум, а это значит , что он мыслит, тоже самое касается и вассан(склонностей).
Именно индивиду-
альная карма, будучи основной, решающей, влияет как на порождение,
так и на погашение всех видов кармы.
это изыскания ума, карма только индивидуальная, а всё остальное чисто на её основе.
Вредя себе, человек тем самым
вредит и другим.
какой-то оч негативный аспект, лучше было б сказать, что помогая себе, мы помогаем другим.
В Учении сказано: «Трудно просачиваются искры творчества на пути
кармы, и ещё меньше понимается истина кармического действия. Не
извне приходит то, что принято считать кармой. В каждой клеточке
заключена карма. Дух несёт своё достижение и доспех».
у клеток есть дхарма, но нет ума, что бы создавать карму,иначе бы она была сама по себе и с ней надо было договариваться на тему её работы. Автор сам себе противоречит ранее говоря, что карма - это мысль.
Вы плохо отзываетесь о человеке, просто потому, что дурное в вас отразилось в нём. К нему самому это не имеет никакого отношения. Добро и зло – лишь отражение вашего внутреннего бытия

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 9169
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 14:35
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Temporary » 02 сен 2011, 19:46

вообще закон кармы в том, что пока ты ее не поймешь, будешь бегать от себя и всячески страдать.

но если ты ее впустишь в сознание, то тебе придется стать немного другим и сделать некоторые вещи, которые тебе до того, как ты ее принял, кажутся очень неприятными.

отсюда и этот бег по кругу под названием "карма".
однако сознание не идет назад
.......

)))))))))))))))

Старожил
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 22:29
Репутация: 0
Пол:

Сообщение LiBera » 07 сен 2011, 20:44

вообще закон кармы в том, что пока ты ее не поймешь, будешь бегать от себя и всячески страдать
Карма собственно и ведёт человека к его Высшему Я через страдания и дискомфорт от иллюзий
но если ты ее впустишь в сознание, то тебе придется стать немного другим и сделать некоторые вещи, которые тебе до того, как ты ее принял, кажутся очень неприятными.

отсюда и этот бег по кругу под названием "карма"
бег по кругу - это желания и привязанности
зачем приписывать естественному сверхъестественное?
Карма не зависит от того принимаешь ты что-либо или нет, вопрос в причинно-следственной связи и реакции на происходящее
Вы плохо отзываетесь о человеке, просто потому, что дурное в вас отразилось в нём. К нему самому это не имеет никакого отношения. Добро и зло – лишь отражение вашего внутреннего бытия

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 9169
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 14:35
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Temporary » 07 сен 2011, 22:44

характер - это судьба )) от того, кто ты, зависит, где ты, с кем ты и все прочее.
однако сознание не идет назад
.......

)))))))))))))))

Старожил
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 22:29
Репутация: 0
Пол:

Сообщение LiBera » 08 сен 2011, 00:40

характер - это судьба )) от того, кто ты, зависит, где ты, с кем ты и все прочее.
в какой-то мере, да, поскольку он отвечает за наши действия, которые влекут последствия и реакцию на них, или иначе говоря карму
Вы плохо отзываетесь о человеке, просто потому, что дурное в вас отразилось в нём. К нему самому это не имеет никакого отношения. Добро и зло – лишь отражение вашего внутреннего бытия

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 9169
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 14:35
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Temporary » 20 сен 2011, 22:46

а кто-нибудь может сказать, что он снял с себя какой-то кармический грех? что прям закончил? и что при этом случилось?

я вот чего-то не пойму, фанфары не играют, с неба манная небесная не сыплется, закончила я или что? ощущение, что закончила, но что-то другое будто бы нарисовалось, а что неясно пока. есть идеи, но это идеи, а не понимание, а это не то )

хотя о чем я. я помогла себе, кто мне за это приз отвалит
:)
однако сознание не идет назад
.......

)))))))))))))))

Старожил
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:45
Репутация: 24

Сообщение Авалон » 23 сен 2011, 18:49

А есть ли эта карма?Как по мне еще 1 ограничитель!Что бы было если бы люди про это не знали! :)

карма не может прекратиться, покуда
существует сознание, мысль
(c)

отличная мысль я тоже ее так понимаю! :)

Старожил
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 22:29
Репутация: 0
Пол:

Сообщение LiBera » 23 сен 2011, 20:37

а кто-нибудь может сказать, что он снял с себя какой-то кармический грех? что прям закончил? и что при этом случилось?
карма и грех понятия несколько разные и я бы сказала что не сильно похожие. В индуизме тоже есть термин "грех", на ряду с "кармой".

Пока человек - деятель, он никогда не избавится от кармы. Ошибочно полагать, что карма - это только негативные в нашем понимания последствия, позитивные - удача, достаток, успех, дар, способности, талант и т.д. - тож карма, ток оцениваемая позитивно.
Вы плохо отзываетесь о человеке, просто потому, что дурное в вас отразилось в нём. К нему самому это не имеет никакого отношения. Добро и зло – лишь отражение вашего внутреннего бытия

Ветеран
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 14:44
Репутация: 53
Забанен: Бессрочно

Сообщение Кирилл The Magus » 30 ноя 2011, 14:09

LiBera писал(а):карма и грех понятия несколько разные и я бы сказала что не сильно похожие. В индуизме тоже есть термин "грех", на ряду с "кармой".
Грех в индуизме понимается совершенно по другому и связан с понятием кармы в том плане, что он негативно на неё влияет, НО карма же есть не только негативная, но и положительная. Благое деяние - позитивная карма.
LiBera писал(а):Пока человек - деятель, он никогда не избавится от кармы
Тут уж разные способы. Если человек будет пассивен, карма не сдвинется. Например, считается, что некоторые позы сжигают карму, саньяса, осознание тождественности Атмана и Брахмана и т.д., а не пассивное бездействие. Карму-то оно не реализует.

Старожил
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 22:29
Репутация: 0
Пол:

Сообщение LiBera » 30 ноя 2011, 14:25

Тут уж разные способы. Если человек будет пассивен, карма не сдвинется. Например, считается, что некоторые позы сжигают карму, саньяса, осознание тождественности Атмана и Брахмана и т.д., а не пассивное бездействие. Карму-то оно не реализует.
а кто говорил о пассивности? :)
Главное не быть - деятелем, отдать всё Богу
Карма - это и следствие действий и следствие ответных реакций на события, раздражители и т.д. Отречённость - один из путей, но он вновь не предполагает пассивности :)
Живи по ДХАРМЕ, т.е. делай только то, что должен, плоды отдай Богу и бушь свободен.

А поза, ни одна, не может избавить от кармы :) Это равно как утверждать, что если скрестить пальцы, то выроненная из рук чашка не упадёт, а повиснет в воздухе, т.е. что гравитацию можно отменить просто скрестив пальцы. А разве это так?
Вы плохо отзываетесь о человеке, просто потому, что дурное в вас отразилось в нём. К нему самому это не имеет никакого отношения. Добро и зло – лишь отражение вашего внутреннего бытия

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re:

Сообщение Marianna_ » 30 авг 2014, 17:50

LiBera писал(а):Автор сам себе противоречит ранее говоря, что карма - это мысль.
Нет, не противоречит, т.к. Карма это продукт мысли и побуждений человека. Т.е. это сдедствие, но не причина.
Авалон писал(а):А есть ли эта карма?Как по мне еще 1 ограничитель!Что бы было если бы люди про это не знали! :)
А люди и не знают. Они пытаются найти "лазейки" в Карме и вечно придумывают какие-то "методики" избавления. Это в лучшем случае. В худшем - придумывают ее "многовариантности" :smile:
Авалон писал(а):карма не может прекратиться, покуда
существует сознание, мысль


отличная мысль я тоже ее так понимаю! :)
Не правильно понимаете. Сознание и мысль будут существовать всегда. Речь же идет о субъективных и зачастую глубоко ошибочных мыслях, формирующих ложное состояние сознания.
Кирилл The Magus писал(а):
Грех в индуизме понимается совершенно по другому и связан с понятием кармы в том плане, что он негативно на неё влияет, НО карма же есть не только негативная, но и положительная. Благое деяние - позитивная карма.
Нет. Положительной Кармы не существует априори. Само слово "карма" означает отрицательные наработки. А положительные наработки называются Дхармой. И именно они "умягчают" Карму.
Temporary писал(а):а кто-нибудь может сказать, что он снял с себя какой-то кармический грех? что прям закончил? и что при этом случилось?

я вот чего-то не пойму, фанфары не играют, с неба манная небесная не сыплется, закончила я или что? ощущение, что закончила, но что-то другое будто бы нарисовалось, а что неясно пока. есть идеи, но это идеи, а не понимание, а это не то )

хотя о чем я. я помогла себе, кто мне за это приз отвалит
:)
Какие фанфары и манна небесная? Зачем же все так низводить и профанировать?
Если Вы сможете избавиться хотя бы от одного кармического греха, Вы это сразу почувствуете. Например, избавившись от чувства зависти, человек моментально изменит не только качество своей Судьбы, но и избавляется от множества проблем и страданий. По-моему, все очень просто, если уметь думать и хотя бы слегка анализировать :yes:
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:42
Репутация: 3169
Пол:

Re: КАРМА. Закон Кармы

Сообщение Jack » 02 янв 2016, 20:17

Итак, будьте хорошими, делайте хорошее, видьте хорошее, слышьте хорошее, говорите хорошее, думайте хорошо. Тогда Милость Бога будет всегда с вами и вам не нужно будет бояться какой-либо кармы.
это итог всего опуса такой?
То есть будь хорошим, терпи вранье, обиды, унижения, вместо этого видь честность, заботу, не возмущайся, и тогда милость бога спасет от кармы?
То есть набили тебе морду, грубо говоря, а ты говоришь, спасибо, вы так добры! :smile:
что за извратное понимание....
Иначе как попустительством это и не назовешь, давайте всех преступников выпустим из тюрем и будем видеть хорошее вместо плохого, насиловать детей будут, а мы будем говорить - какое чудо, какое великолепие!
Не ну сами бы хоть подумали что написали.... До понимания кармы автору опуса, увы, очень далеко.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5625
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 21:37
Репутация: 1451
Пол:

Re: КАРМА. Закон Кармы

Сообщение Irina7777777 » 03 янв 2016, 16:02

Отплати за обиду справедливостью, отплати за доброту добротой. - Конфуций

Иногда заходит
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 10:32
Репутация: 0
Пол:

Re: КАРМА. Закон Кармы

Сообщение Кубера » 18 янв 2016, 12:49

Дхарму нельзя схватить. Ты не должен пытаться схватить, а должен отпустить. Если ты вцепляешься в неё, то только летишь в ад. За что ты вообще цепляешься? Всё, что можно схватить — говно. Ты блуждаешь в проходящем мире, потому что пытаешься сделать вещи своей собственностью…

Кодо Саваки Роси

:love: :love: :love:

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: КАРМА. Закон Кармы

Сообщение Марс_Пламенный » 12 май 2016, 08:59

Темпо интересно жива еще или в психушку сдали?

Либеру бы тоже было интересно послушать спустя годы. Привела ли ее карма к Высшему Я?
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Индуизм»