Нужен ли в Москве буддийский храм?

Будда, далай-лама, дхарма, карма, Тибет... Обсуждение вопросов о буддизме

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Marianna_ » 06 май 2016, 20:53

greys55 писал(а):может быть такое объяснение основ трех школ Вам будет интересен (Основы Буддизма 3 часть). Объяснения для широких масс)
http://umorina.info/track/%D0%BA%D0%BE% ... 0%B8%D0%BD


Вопрос такой.. Какой именно из школ Буддийский Храм для всеобщего посещения хотелось бы в Москве?
Ссылка не открывается. Вы еще про Ваджраяну забыли.
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Победитель БЭ на ТМ 2016 II место
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 16:15
Репутация: 171
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение greys55 » 06 май 2016, 22:20

Мне близок буддизм по духу.. Хочу для себя понять и разобраться. О четвертой школе мне ничего не известно.
Все будет правильно, на этом построен мир.

Изображение

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Marianna_ » 07 май 2016, 00:04

greys55
Мне тоже философия Будды очень близка. Но вот пляски с рогатой маской на голове как-то не очень, такого Буддизма мне не надо.
Я все понимаю: толерантность, ассимиляция, симбиоз с языческими верованиями...
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Марс_Пламенный » 07 май 2016, 04:21

Marianna_ писал(а): Как могло такое быть, что Далай -Лама освятил "халабуду" вырождающейся секты? Какие-такие "желтые шляпы"? Я о них ничего никогда не слышала. Что-то у меня уже ум за разум заходит... :cry:
Марианна!! Вы меня пугаете! )))
Гелу́гпа, также Гелу́г (тиб. དགེ་ལུགས་པ།, Вайли: dge lugs pa) — традиция буддийского монастырского образования и ритуальной практики, основанная в Тибете ламой Чже Цонкапой (1357—1419). Известна в монгольском мире также как «жёлтая вера» (монг. шарын шашин).


Традиция Гелугпа сегодня


Традиция философского и медитативного образования, основанная Цонкапой, продолжает своё развитие и в наши дни — в монастырях Гелугпа, вновь открытых тибетскими беженцами в Индии, монастырях гималайских народов, исповедывающих тибетский буддизм (народы Непала, Бутана, народы Ладакха, Монпа, Сиккима в Индии), в центрах тибетского буддизма по всему миру, а также и в самом Тибете.

В Монголии буддизм школы Гелугпа также развивается.

В России буддизм школы Гелугпа, получивший распространение ещё несколько столетий назад в Бурятии, Калмыкии и Тыве, сегодня возрождается усилиями местных лам, в том числе получивших образование в Монголии, тибетских монастырях в Индии (Гоман, Гьюто, Намгьял), а также благодаря неустанным трудам тибетских учителей.
!!!!!

Дала́й-ла́ма (тиб. ཏཱ་ལའི་བླ་མ་, Вайли: ta la’i bla ma, монг. Далай багш) — линия передачи (тулку) в тибетском буддизме школы Гелугпа, восходящая корнями к 1391 году.
Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
greys55 писал(а):Мне близок буддизм по духу.. Хочу для себя понять и разобраться. О четвертой школе мне ничего не известно.

Боюсь что в буддизме Вы не разберетесь. Буддизм это тысячи лет разветвлений, индульгенций, рефлексий, сект, духовных разборок.

Суть буддизма в том чтобы постичь внутреннюю природу путем практической работы, медитайций, созерцаний, практик разного рода, а так же постичь природу внешнего мира.

То что происходит в буддистких монастырях, форумах, сообществах - это не всегда сама внутреняя работа, к которой призывает буддизм. Это чаще всего познание буддизма, буддология, когда люди изучают не феномен внутренней природы, а феномен буддизма.

Это очень важно. Понять что миллиарды людей продолжают сансарить в формате буддизма, вместо освобождения и познания природы себя и мира.

Изучении буддизма может занять и десять лет и двадцать и тридцать. Его можно изучать бесконечно, это огромный пласт исторических фактов, личностей, концепций, явлений, нюансов. Можно так заизучаться, что так и не найти времени для непосредственно практики сознания и сердца.

Я бы хотел порекомендовать, не выбирать какие-то школы и направления, а разобраться в корневых концепциях этих школ, попробовать некий внутренний опыт, и в результате этого опыта определить что больше резонирует с вашим внутренним миром, какое из направлений.

Имхо. Следует с настороженностью и опасением относиться ко всем массовым системным религиям и учениям.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 15:25
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Томас » 09 май 2016, 16:17

Марс_Пламенный писал(а):
greys55 писал(а):Мне близок буддизм по духу.. Хочу для себя понять и разобраться. О четвертой школе мне ничего не известно.

Боюсь что в буддизме Вы не разберетесь.
Если бы модератором был я ... :)

Добавлено спустя 19 часов 52 минуты 38 секунд:
Хотя, могу понять... Марианна кого угодно до нервного срыва доведет, не только антигероев, но и целиком положительных личностей.

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Marianna_ » 11 май 2016, 02:26

Томас
Я что-то не совсем понимаю...Вы что себе позволяете, причем уже не первый раз? Я во всех темах общалась с Вами предельно корректно, Вы же почему-то позволяете себе некорректные высказывания. В чем дело? Я Вам что, подружка что ли? Или вы испытываете мое терпение? Советую Вам успокоиться наконец :yes:

Добавлено спустя 21 минуту 51 секунду:
Марс_Пламенный писал(а):
Марианна!! Вы меня пугаете! )))

Гелу́гпа, также Гелу́г (тиб. དགེ་ལུགས་པ།, Вайли: dge lugs pa) — традиция буддийского монастырского образования и ритуальной практики, основанная в Тибете ламой Чже Цонкапой (1357—1419). Известна в монгольском мире также как «жёлтая вера» (монг. шарын шашин).
За выдержки из интернета спасибо :yes:
Однако почему же я Вас пугаю? 8) Простите, но я не обязана знать и изучать все Школы Буддизма и всех Лам. К тому же, я не имею никакого отношения к тибетской традиции монастырского образования, основанной ламой Чже Цонкапой :yes:
Скажу больше: тибетский Буддизм на сегодня - это , в основном, Ваджраяна в симбиозе с Бон. Мне это направление совсем не близко.



Марс_Пламенный писал(а):Суть буддизма в том чтобы постичь внутреннюю природу путем практической работы, медитайций, созерцаний, практик разного рода, а так же постичь природу внешнего мира.

То что происходит в буддистких монастырях, форумах, сообществах - это не всегда сама внутреняя работа, к которой призывает буддизм. Это чаще всего познание буддизма, буддология, когда люди изучают не феномен внутренней природы, а феномен буддизма.

Это очень важно. Понять что миллиарды людей продолжают сансарить в формате буддизма, вместо освобождения и познания природы себя и мира.

Изучении буддизма может занять и десять лет и двадцать и тридцать. Его можно изучать бесконечно, это огромный пласт исторических фактов, личностей, концепций, явлений, нюансов. Можно так заизучаться, что так и не найти времени для непосредственно практики сознания и сердца.

Я бы хотел порекомендовать, не выбирать какие-то школы и направления, а разобраться в корневых концепциях этих школ, попробовать некий внутренний опыт, и в результате этого опыта определить что больше резонирует с вашим внутренним миром, какое из направлений.

Имхо. Следует с настороженностью и опасением относиться ко всем массовым системным религиям и учениям.
Вот именно. Вы сами все сказали более, чем точно. Именно так и я считаю и всегда считала.
Мне очень повезло, я попала именно туда, где мне помогли понять именно феномен внутренней природы Буддизма, без бесконечных концепций, явлений, нюансов и т.д.....
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Марс_Пламенный » 11 май 2016, 09:47

Marianna_ писал(а): Скажу больше: тибетский Буддизм на сегодня - это , в основном, Ваджраяна в симбиозе с Бон. Мне это направление совсем не близко.
Солидарен. Мне это направление тоже не близко, хотя года два назад я с интересом в нем разбирался и нашел для себя кое какие интересности в отношении символизма.

И это какая-то не здоровая религия. Ну в том плане, что не ведет к покою и равновесию.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Иногда заходит
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 01:54
Репутация: 0
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Bridgit » 01 июн 2016, 00:46

А людям все нужны храмы. Чтобы было куда прихожаться прихожанам.

Земля, наше Бытие - и есть величайший храм! А Будда своим примером показал, что путь Просветление идет через нас. Не сотворять себе кумиров, систем, чего-то еще.

Истинное внутри нас РАЗУМНО! Все связано и соединено, и кто захочет найти выход, тот его найдет.

Будде не нужно поклоняться. Им нужно СТАТЬ!
Любовь. Творчество. Эволюция.

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Marianna_ » 27 июн 2016, 21:58

Bridgit писал(а):А людям все нужны храмы. Чтобы было куда прихожаться прихожанам.

Земля, наше Бытие - и есть величайший храм! А Будда своим примером показал, что путь Просветление идет через нас. Не сотворять себе кумиров, систем, чего-то еще.

Истинное внутри нас РАЗУМНО! Все связано и соединено, и кто захочет найти выход, тот его найдет.

Будде не нужно поклоняться. Им нужно СТАТЬ!
Будда ясно и четко выразил свое отношение и к Земле, и к бытию словами: "жизнь есть страдание" единственный из всех, кто назвал вещи своими именами, без соплей и иллюзий. А далее Будда объяснял, как выйти из колеса этого страдания. И опять же резюмировал ясно и четко, что для этого придется выйти из колеса Сансары, а значит и из бытия и тем-более из планетарной принадлежности. Ну и т.д.

А что касается храмов, то настоящий Храм - это концетрация высших энергий. Можно, конечно, сидеть на лугу и медитировать, но сравнить это с состоянием нахождения в Храме невозможно.
В буддийских Храмах не "прихожаются", туда приходят за духовным очищением, когда устают от бытовухи или запутываются в химерах своего подсознания.
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
Репутация: 2173
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Марс_Пламенный » 28 июн 2016, 03:30

храмы нужны.

Не для веры и поклонения. А для коллективного объединения сердец и резонанса с духовной природой.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 01:31
Репутация: 47
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение irresisteble11 » 28 июн 2016, 11:10

Я хочу посетить храм для того, чтобы самой ощутить энергию и атмосферу, которая есть в месте, где живут по принципам буддизма. Чтобы вживую увидеть людей, которые разделяют эту глубокую философию.

И также если повезёт, задать вопросы по сутрам) ведь как иначе изучать источник, интернету-то веры нет. А чтобы не сотворять себе кумиров, нужно анализировать информацию и не бояться подходить к ней критически. Какой бы ни был источник: авторитет, общепринятое мнение, что угодно.

А не был ли кто из форумчан в буддийском храме на территории РФ? Храмы есть в Бурятии, Калмыкии, Туве, Питере. Интересует действительно ли это настоящие последователи традиционного буддизма или же новодел и лишь коммерческий проект...
Ладони непораненной
От яда нет опасности.

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Marianna_ » 07 июл 2016, 17:29

irresisteble11 писал(а):
И также если повезёт, задать вопросы по сутрам) ведь как иначе изучать источник, интернету-то веры нет. А чтобы не сотворять себе кумиров, нужно анализировать информацию и не бояться подходить к ней критически. Какой бы ни был источник: авторитет, общепринятое мнение, что угодно.
Правильно. Именно к этому и призывал сам Будда.
irresisteble11 писал(а):А не был ли кто из форумчан в буддийском храме на территории РФ? Храмы есть в Бурятии, Калмыкии, Туве, Питере. Интересует действительно ли это настоящие последователи традиционного буддизма или же новодел и лишь коммерческий проект...
Смотря что Вы подразумеваете под понятием "настоящий традиционный Буддизм". В Буддизме только одна ветвь традиционная, без модификаций и адаптаций под местное язычество - это Тхеравада. Все остальные векторы модифицированы, включая абсолютно все направления российского Буддизма. Но это вовсе не значит, что Махаяна, Ваджраяна и Дзен это новоделы. Отнюдь! Новодел - это те трактовки и школы, которыми кишит интернет в надежде заманить к себе по-больше неофитов. В Буддизме прозелитство категорически запрещено. Кто это знает, тот сразу узрит коммерческие новоделы и просто пройдет мимо.
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:42
Репутация: 3169
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Jack » 07 июл 2016, 22:39

irresisteble11
я был в дацане в Питере, это настоящий храм, там настоящие буддисты :smile:
Посетить его стоит.

Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 01:31
Репутация: 47
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение irresisteble11 » 08 июл 2016, 23:19

Marianna_писал(а):
Смотря что Вы подразумеваете под понятием "настоящий традиционный Буддизм". В Буддизме только одна ветвь традиционная, без модификаций и адаптаций под местное язычество - это Тхеравада. Все остальные векторы модифицированы, включая абсолютно все направления российского Буддизма. Но это вовсе не значит, что Махаяна, Ваджраяна и Дзен это новоделы. Отнюдь!


Для меня критерий один-расходятся ли сами ценности и моральные принципы различных направлений с их изначальным источником. Это главное. Ведь, думаю, со временем каждое учение дополняется, как следствие того, что поколения последователей-учителей вносят свой индивидуальный вклад и свои комментарии.
Кто это знает, тот сразу узрит коммерческие новоделы и просто пройдет мимо.
Как верно, действительно, настораживающие вещи бросаются в глаза. И если знаешь, что ищешь, то легко сам отличишь на месте по конкретному факту и действиям)

Jack @}->--
Ладони непораненной
От яда нет опасности.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 15:25
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Томас » 10 июл 2016, 17:01

Странно, майские посты Марианны с фотографиями пагоды Винь Чанг куда-то пропали... :dont_know:

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Marianna_ » 14 июл 2016, 19:39

Томас писал(а):Странно, майские посты Марианны с фотографиями пагоды Винь Чанг куда-то пропали... :dont_know:
Не пропали. Я их просто убрала. Это лично мои фотографии, которые я делала , когда это разрешалось. Я их показала участникам темы и убрала. У меня их очень много, но выставила я, естественно, далеко не все.

Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:
irresisteble11 писал(а):Marianna_писал(а):
Смотря что Вы подразумеваете под понятием "настоящий традиционный Буддизм". В Буддизме только одна ветвь традиционная, без модификаций и адаптаций под местное язычество - это Тхеравада. Все остальные векторы модифицированы, включая абсолютно все направления российского Буддизма. Но это вовсе не значит, что Махаяна, Ваджраяна и Дзен это новоделы. Отнюдь!


Для меня критерий один-расходятся ли сами ценности и моральные принципы различных направлений с их изначальным источником. Это главное. Ведь, думаю, со временем каждое учение дополняется, как следствие того, что поколения последователей-учителей вносят свой индивидуальный вклад и свои комментарии.
Нет, если говорить о известных 4-х направлениях, то по большому счету не расходятся. Хотя мне, например, не понятно, почему некоторые учителя в последнее время устроили настоящий рекламный бум и не только в интернете: в разных странах скупаются дорогущие земли и на них обосновываются некие буддийские Школы-дацаны, которые ведут широкую пропагандистскую деятельность своего Учения. Я считаю, что это вопиющее попрание основ, к которым призывал Будда. Более того, совершенно непонятно, откуда столько денег у этих буддийских Учителей... 8) К таким Учителям лично я доверия не имею.
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 15:25
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Томас » 14 июл 2016, 20:27

Marianna_ писал(а):
Томас писал(а):Странно, майские посты Марианны с фотографиями пагоды Винь Чанг куда-то пропали... :dont_know:
Не пропали. Я их просто убрала. Это лично мои фотографии, которые я делала , когда это разрешалось. Я их показала участникам темы и убрала. У меня их очень много, но выставила я, естественно, далеко не все.
Понятно. Но чего стесняться, Вы же писали, что 10 лет обучались Тхераваде в Винь Чанге.

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Marianna_ » 14 июл 2016, 20:32

Томас
Не Тхераваде, а Махаяне (если официально). Да, 10 лет ездила туда, во Вьетнам, практически в течение всех 90-х. И я не стесняюсь, просто эти фотографии мне очень дороги, чтобы без надобности повесить их и оставить навечно в инете. К тому же, на одной из них была я.

И уж если быть совсем точным, это не Пагода, это монастырь .И "рулила" там именно Тхеравада.
Хотя... разница между "чистой" Тхеравадой и "чистой" Махаяной минимальна и незначительна на самом деле. И не имеет ничего общего с тем, что я иногда читаю теперь в интернете :cry:
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 15:25
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Томас » 14 июл 2016, 20:55

Marianna_ писал(а):Томас
Не Тхераваде, а Махаяне (если официально). Да, 10 лет ездила туда, во Вьетнам, практически в течение всех 90-х. И я не стесняюсь, просто эти фотографии мне очень дороги, чтобы без надобности повесить их и оставить навечно в инете. К тому же, на одной из них была я.

И уж если быть совсем точным, это не Пагода, это монастырь .И "рулила" там именно Тхеравада.
Хотя... разница между "чистой" Тхеравадой и "чистой" Махаяной минимальна и незначительна на самом деле. И не имеет ничего общего с тем, что я иногда читаю теперь в интернете :cry:
Монастырь? В Википедии написано, что там просто офис местной буддийской организации. Да и какой в музее может быть монастырь? Хотя, можно уточнить, около меня много вьетнамцев.

Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 44242
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
Репутация: 25441
Пол:

Re: Нужен ли в Москве буддийский храм?

Сообщение Marianna_ » 14 июл 2016, 21:45

Томас
Что????? Какой офис? Это один из 16-ти самых больших и величественных буддийских монастырей. И он никогда не был музеем. Если только во врмена воинствующего коммунизма, когда всем Храмам был присвоен официальный статус музеев, хотя и тогда они таковыми не являлись. Я не знаю, что там в какой Википедии написано, но я там каждый закуток знаю, вплоть до величественной библиотеки от пола до потолка. Там обучаются монахи. По крайней мере, так было до 2002 года. И никаких туристов туда никогда не таскали.

Может, по-вашему. и Анкор-Ват тоже музей? Только вот туристов туда внутрь близко не подпустят.

М-да....знатоки! :wink: Вот и спросили бы сначала у своих вьетнамцев, прежде чем заявлять такие вещи.

А Храм в Тайнине тоже музей? Что там в Википедии по этому поводу? :smile: :smile:
Эзотерик. Маг. Целитель.

Отзывы viewtopic.php?p=3495209#p3495209

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Буддизм»