Даосизм

Религия, философия, практика
Ответить
Иногда заходит
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 01:42
Репутация: 0

Даосизм

Сообщение Шахназ » 06 янв 2009, 02:06

Есть ли что-либо правильнее???

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 09:30
Репутация: 6
Пол:

Сообщение witcher* » 06 янв 2009, 20:49

истина

Иногда заходит
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 19:19
Репутация: 0

Сообщение Neofit » 20 янв 2009, 17:08

Есть ли что-либо правильнее???
Странное начало темы.
В даосизме много правильного. Верующие других религий найдут может что-то не приемлимое. Каждый может понимать дао по-разному, и тем более никто не сможет его объяснить:

Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. Имя, которое
может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли,
обладающее именем - мать всех вещей. Поэтому, кто свободен от страстей, видит
его, а кто имеет страсти, видит его только в конечной
форме. Оба они одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе
они называются глубочайшими. От одного глубочайшего к другому - дверь ко всему
чудесному.
Дао дэ Дзин, Часть первая, 1.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 12:35
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Пламенный » 01 фев 2011, 08:06

мало нас )

Но много не нужно, так лучше )
Медитируйте, друзья, медитируйте.

Иногда заходит
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 дек 2016, 13:12
Репутация: 0
Пол:

Re: Даосизм

Сообщение Sigurd » 14 дек 2016, 13:27

Мне лично больше нравится перевод Виногородского:
Обычный путь не может быть путём, по которому идут.

Обычное имя не может быть именем, которое именует.

Небо и Земля начинают быть, когда имён ещё нет.

Когда появляются имена, ими называют множество предметов мира.

Отсюда вытекает:

пребывая в обычном состоянии отсутствия желаний, будешь созерцать, как всё рождается из мельчайших начал.

Пребывая в обычном состоянии наличия желаний, будешь видеть лишь внешние очертания вещей.

Возникновение этой двойственности имеет общий исток, но называется разными именами.

Определим этот общий исток как непостижимую тайну.

Восприятие этой тайны вновь приводит к ощущению тайны.

Это действие открывает врата для появления множества мельчайших начал.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Даосизм»