Моя личная квинтэссенция Дао (Размышлизм)

Религия, философия, практика
Ответить
Иногда заходит
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 дек 2016, 13:12
Репутация: 0
Пол:

Моя личная квинтэссенция Дао (Размышлизм)

Сообщение Sigurd » 19 дек 2016, 21:31

Не так давно, на этом самом форуме, я наткнулся на обсуждение темы даосизма и не смог пройти мимо, ибо она мне очень и очень близка. Что позабавило, один молодой человек, отписывавшийся в теме, всерьез хотел выучить наизусть текст «Дао де Цзин», дабы мочь налево и направо сыпать цитатами из текста. Кто не в теме, поясню: перевод с китайского, особенно если это очень старый текст, это все больше попытка интерпретации знания более менее понятным нам языком и знакомыми смысловыми понятиями. А «Дао де Цзин» написан так называемым старым китайским языком, специалистов по которому даже в Китае уже не очень много. Тем более что это не справочник по тригонометрии, который можно было бы понимать совершенно однозначно, а архаичный эзотерический труд. И пользуясь напутствием из своей предыдущей статьи на тему «встраивания традиционных стилей в существующую ситуацию», я решил поразмыслить на тему встраивания Дао в жизнь современного человека.
Википедия утверждает что Дао - это "одна из основных категорий китайской философии, «путь», по которому должен следовать окружающий мир и все люди, путь совершенствования в выполнении совокупности морально-этических норм."
Первое что нужно понимать, это то что Дао исключает возможность существования добра и зла. Сама концепция «хороших и плохих» дожила до наших дней исключительно в силу собственной «топорности», типа «надо делать так, как надо и не надо делать так как не надо». В реальности же существует, только сделанное и сказанное человеком. Все остальное - это попытки каждого конкретного индивида как-то это окрасить и дать оценку, или же скромная попытка сильных мира сего получить власть над умами народомасс, что у них в целом очень неплохо получается и по сей день. Любое духовное учение доросшее до масштабов религии - это трансцендентная машина, созданная для контроля над паствой. Но это вам скорее всего известно, если уж вы забрели на этот форум :smile: .
Следующий понятый мною постулат - это отсутствие стабильности в мире. «Твердое и неизменное- медленно умирает, гибкое и вариативное - живет». Так я вижу верный перевод этой строфы «Дао де Цзин». Любая стабильность существующая во внешнем мире - это не более чем иллюзия. Любой процесс протекает каждый раз по разному и ничто не повторяется точь в точь. Мне вообще кажется что человек - это существо переменопроводимое, как проводник для электричества. И чем хуже становиться эта самая проводимость перемен, тем сильнее бьет по человеку вселенская энтропия и тем ближе к нему старость и смерть. Видимо в этом кроется корень большинства телесных даосских практик, или ты делаешь что-нибудь со своим телом, проливая на него поток внимания и позволяя ему пропускать перемены, или не делаешь и энтропия все делает сама.
Само понятие Дао для себя лично я интерпретирую не как «путь», а скорее как «направление». Только оно не настолько явное как вектор в математике, а как бы растворено в пространстве. И если человек искренне хочет развивать себя, проводя жизнь и взывая к «высшему вектору», то он его непременно почувствует.
P. S.: Единственное, о чем я советовал бы вам не забывать, это о том, что Дао все таки не человеколюбиво. Об этом вам не соврет даже самый попсово изданный и собственно так же переведенный экземпляр «Дао Де Цзина»…
(с)Sigurd

Ответить

Вернуться в «Даосизм»